Факт
Как Amazon съест платежную индустрию в США
Клиенты теперь могут оплачивать покупки на сайтах мерчантов, подключенных к сервису, с минимумом действий
Наверняка Джефф Безос скоро снова станет самым богатым человеком на свете. На фоне новостей вокруг личного состояния в $91 миллиард. На днях вышла интересная заметка Business Insider о том, как Amazon шаг за шагом съест платежную индустрию в США. А со временем, возможно, и не только в США. Тут перевод, а в конце ссылка на оригинал.
Большие планы Amazon по разрыву платежной индустрии.
Сегодня Amazon готовится представить финансовые результаты второго квартала, и все внимание будет приковано к росту их выручки и показателю gross merchandise value (GMV).
Но стоит отметить и существенное расширение е-коммерс гигантом своего присутствия в сфере цифровых платежей. Сейчас это небольшая часть бизнеса, но все готово к планомерному росту. Ниже о том, как Amazon строил платежную экосистему:

Компания представила простой и безопасный способ осуществления и приема онлайн платежей для потребителей и мерчатнов через Amazon Pay. Клиенты теперь могут оплачивать покупки на сайтах мерчантов, подключенных к сервису, с минимумом действий, при этом безопасно, через one-click checkout, использующий платежную информацию, которую пользователь сохранил в своем аккаунте Amazon.
Затем они расширили этот сервис, предоставив потребителям удобную возможность платить в оффлайн-магазинах через Amazon Pay Places. Эта новая функция позволяет клиентам оформлять заказ заранее и оплачивать товары в магазине через приложение Amazon. Первым мерчантом, принимающим этот способ оплаты, станет TGI Fridays, но весьма вероятно сеть партнеров будет интенсивно расширяться. И хотя услуга очень похожа на предложения других мобильных кошельков, это, все же, еще один шаг Amazon к началу вытеснения традиционных игроков платежного рынка, путем вырабатывания у потребителей привычки использовать приложение Amazon для покупок.

Кроме того, пользователи могут пополнять аккаунты Amazon наличными и получать вознаграждения, по сути, используя аккаунт как банковский счет. Amazon представил сервис, который позволяет потребителям вносить наличные на свои аккаунты Amazon в некоторых розничных торговых точках, что очень похоже на внесение наличных на счет в банке. За этим последовала новая программа вознаграждений в США для подписчиков Prime, которая дает 2% кэш бэка за внесение средств на аккаунт Amazon c дебетовой карты или привязанного банковского счета. Стимулируя таким образом этих пользователей легко вносить средства на свои аккаунты, Amazon может привлечь больше потребителей склонных оплатить покупку онлайн или в розничном магазине через платежные сервисы компании, что позволит зарабатывать на таких транзакциях, как это делает PayPal, взимающий с мерчантов комиссию в 2.9%.

Amazon также предлагает традиционные банковские услуги, например, кредитование, и их популярность растет. Компания уже выплатила более $1 миллиарда в виде небольших займов только в прошлом году — для сравнения, объем предоставления этой услуги с 2011 по 2015 годы составил $1.5 миллиарда.