Insuretech
Insurtech: IT-компании вгрызаются в пирог традиционного страхования
Мировой рынок страхованияоценивается в сумму порядка $5 трлн, и к этому рынку, как и к рынку финансовых услуг, подбираются IT-компании, стремясь откусить кусок. Если в финансовом секторе новые технологии называются «финтех» (fintech, financial technology), то на страховом рынке — «иншуртех» (insurtech, insurance technology).
«Иншуртех» становится все более горячей темой. Так, издание Business Insider опубликовало данные, согласно которым в первой половине 2015 года в стартапы, работающие в сфере новых технологий страхования, было вложено $2,023 млрд. Общее число венчурных сделок за первые шесть месяцев прошлого года достигло 52. В этом году число сделок в первом полугодии увеличилось до 77, а общая сумма инвестиций составила $1,039 млрд.

Издание Forbes указало, что общая сумма инвестиций в insurtech-компании в прошлом году достигла $3 млрд.

К слову, специалисты Forbes отмечают, что страховые технологии очень тесно смыкаются с медицинскими: в вопросах страхования жизни и здоровья страховые компании хотели бы опираться на максимально точные знания о состоянии здоровья будущего застрахованного лица для расчета коэффициентов. Или возможен другой вариант: клиент может носить «умные часы» с датчиком сердечного ритма, и застраховать такую проблему, как сердечная недостаточность. Засбоило сердце? Получите определенную сумму на ваш смартфон.

В принципе, в сфере insurtech нас могут поджидать самые неожиданные варианты: например, в будущем владелец может подключить к Интернету датчики дверей и окон с тем, чтобы в страховой компании знали, когда никого нет дома, и застраховывать имущество только на это время.

Возможен и вариант, когда пользователь, купив вещь, считывает смартфоном штрих-код на ней, и тратит несколько центов, чтобы застраховать все купленные товары длительного пользования. Тогда, если он приносит этот товар в сервисный центр, на его счет автоматически приходит компенсация.

К слову, один из insirtech-стартапов занимается тем, что анализирует профиль пользователя в социальной сети и пытается понять, каким страховым продуктом этот человек мог бы заинтересоваться. Гражданин жалуется, что у него в третий раз угнали машину? Предложим ему страховку от угона. Печалится, что много потратил на врачей? Предложим страхование здоровья. Ставит решетки на окна дачи? Тоже есть готовый продукт.

В будущем можно ожидать серьезной трансформации страховой отрасли под напором цифровых технологий.


Источник: http://www.it-weekly.ru/it-news/finances/111760.html