Подведены итоги конференции «Мобильные финансы 2017»

Седьмая ежегодная конференция MobiFinance-2017 в очередной раз подтвердила статус главной площадки по обсуждению вопросов развития рынка мобильных финансовых услуг в России. На ней были рассмотрены тенденции и прогнозы развития мобильного банкинга и мобильных платежных сервисов, были продемонстрированы современные технологические решения для банков и практические рекомендации по оптимизации разработки и ускорению выпуска новых приложений, востребованных клиентами, и многое другое.

Компания BSS показала на MobiFinance-2017 полную линейку мобильных решений на базе платформы CORREQTS — от мобильного банка для юридических лиц до инновационных голосовых сервисов, интегрированных в мобильный банк для физических лиц. Компания БИФИТ подтвердила, что является одним из лидеров по разработке решений Mobile-банкинга, первой на рынке представив решение для устройств с дополненной реальностью #HoloLens и продемонстрировав обновленные версии мобильных приложений для корпоративных и частных клиентов для планшетов, смартфонов и часов на платформах iOS и Android. Основываясь на анализе данных практического использования дистанционных банковских сервисов в более чем 130 отечественных банках, эксперты Faktura.ru высказали мнение о том, что уже в недалеком будущем пользователи мобильных приложений станут основными потребителями финансовых услуг. Компания Misys представила концепцию полностью цифрового безофисного банка, включающего полный пакет решений front-to-back и базирующегося на продвигаемых ею продуктах семейства Fusion Banking Essence. Misys уже имеет опыт внедрения подобного решения в Европе, в банке Ferratum, работающем в 20 европейских странах.

Программа конференции MobiFinance-2017 состояла из 19 докладов, представленных ведущими экспертами из банков, включая Альфа-Банк, Банк Точка, банк «ФК Открытие», Райффайзенбанк, Сбербанк, и ИТ-компаний, которые поделились с аудиторией своим опытом разработки, продвижения и использования мобильных услуг, рассказали о достижениях в этой области.

Кирилл Гурбанов — руководитель по мобильным продуктам блока «Корпоративный бизнес», ПАО «Сбербанк», рассказал о том, как в условиях ограниченных ресурсов и высокой скорости конкурентов, используя грамотную приоритизацию бэклога, делать качественные мобильные сервисы и запускать их в нужное время. Вячеслав Акулов, начальник управления развития электронных каналов, Альфа-Банк, поделился опытом многопоточной Lean-разработки приложения «Альфа-мобайл» и рассказал о том, как организовать разработку приложения большим количеством команд, не потеряв в скорости и качестве. Завершила работу конференции дискуссия «Мобильный банк 2020. Каким ему быть? Что возьмем с собой в будущее?», на которой банки и разработчики обсудили наиболее интересные технологические новинки и тенденции на рынке, а также поспорили о том, стоит ли бояться активизации небанковских игроков, активно продвигающих мобильные финансовые сервисы, и что нужно делать банкам, чтобы не превратиться в простую «финансовую трубу» для денег.

Конференция «Мобильные финансы 2017» (MobiFinance-2017) показала явное усиление внимания банков и разработчиков к мобильным решениям для корпоративных клиентов, для которых мобильный канал взаимодействия с банком никогда не был приоритетным. В то же время услуги мобильного банкинга для физических лиц выходят на новый уровень развития, когда для клиентов становится важным не простое наличие тех или иных сервисов, а их качество и удобство. При этом хорошее приложение мобильного банкинга уже становится явным конкурентным преимуществом и важным критерием при выборе банка и принятии решения о покупке традиционных банковских продуктов.

 

Читайте также